Корзина
2 отзыва
+375333471147
Психодизайн.Как понимают Дизайн специалисты.
Контакты
Ecoprint
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37533347-11-47
+37529947-00-47
ВЯЧЕСЛАВ ГОНЧАРОВ
БеларусьВитебская областьВитебскВолодарского 100
ecoprint.by
Карта

Психодизайн.Как понимают Дизайн специалисты.

Психодизайн.Как понимают Дизайн специалисты.

ПСИХОДИЗАЙН – СТЕНЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ

Если нужно оформить квартиру- мы приглашаем дизайнера. Личностные
проблемы решаем в кабинете психотерапевта. Казалось бы, все правильно:
каждый должен заниматься своим делом.

Но не стоит забывать, что интерьер – один из самых мощных факторов
воздействия на нас с вами. И важно, чтобы он работал на человека, а не против него.

Своим идеологом и духовным отцом психодизайнеры считают Питера Ван
Гога – дальнего родственника знаменитого художника.

НЕХОРОШАЯ КВАРТИРА

Действительно, есть дома, в которых чувствуешь себя как-то неуютно. Вроде бы и кресло мягкое, и кофе крепкий, а все равно сидишь как на иголках, и хочется откланяться при первой же возможности.В других, наоборот, ощущаешь полную гармонию с собой и окружающим
миром.

И дело здесь не только в настроении и радушии хозяев. Психологический комфорт и состояние здоровья во многом зависят от окружающей среды.

Интерьер может создать атмосферу защищенности и уюта, а может,
напротив, нервировать, раздражать. Даже провоцировать болезнь.
Здесь важно все: цвет и освещение, размеры помещения и пропорции
мебели, используемые материалы и фоновые излучения бытовой техники.

По расчетам современных ученых, продолжительность жизни и состояние
здоровья человека на 60-70% зависят от количества света, качества воздуха и воды, на 7-10% – от температуры, на 5-7% – от фоновых излучений и на 5-10% – от субъективного восприятия жизненного пространства.

При этом влияние интерьера многократно усиливается. Ведь если к
психоаналитику принято ходить несколько раз в неделю, то окружающая
среда действует на человека постоянно.

Разные люди будут чувствовать себя в одном и том же интерьере по-разному.
Одному неуютно в больших открытых пространствах. Другой, наоборот, будет задыхаться в маленькой, заставленной мебелью комнате.

Один предпочитает закругленные углы и плавные переходы. Другой – прямые линии и четкое разграничение зон.

Понятно, что каждому нужно что-то свое. Так же, как дорогой костюм шьется по меркам, с учетом особенностей фигуры заказчика, интерьер должен создаваться не для абстрактного клиента, а исходя не только из предпочтений,но и психологических особенностей конкретного человека.

Тем более что современный уровень развития психологии и эргономики,
медицины и физиологии это позволяет.

Специальная технология конструирования среды обитания в зависимости от психологических характеристик человека защищена авторским
свидетельством №4482 в 2000 году и получила название психодизайн.

Но первые шаги в области психодизайна были сделаны еще в середине
прошлого (двадцатого) века.

Правда, сначала речь шла совсем не об «умных» домашних интерьерах, а о выживании человека в экстремальных условиях – в космическом корабле, на подводной лодке.

А главной задачей было вписать человека в чуждую ему среду, нейтрализовать ее негативное воздействие и сделать так, чтобы он чувствовал себя там максимально комфортно.

Так что психодизайн – серьезное научное направление, за которым стоят
многочисленные исследования. В Институте проблем выживания человека под руководством Юрия Гольцева по этой программе были проведены сотни замеров и десятки экспериментов.

Психодизайн часто обвиняют в том, что это новое направление в психологии пытается подменить фен-шуй. Но это не так.

Учение фен-шуй относится в первую очередь к природной среде.
Психодизайн – это ответ техническим достижениям науки.

Например, психологам как-то пришлось прибегнуть к услугам специалистов по биолокации. Переставив мебель в квартире и убрав кресло заказчика из узла силовых линий, удалось предупредить развитие болезни у хозяина.
Фен-шуй в данном случае вряд ли помог бы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИНТЕРЬЕРА

Технология психодизайна позволяет, создавая самые разные интерьеры,
решать всевозможные психологические задачи.

Например, интерьер ресторана должен настраивать на долгое и обильное
чревоугодие, дорогого бутика – на многочисленные покупки и мотовство,
офиса – на трудовую активность, а дома -на отдых и расслабление.

Конечно, существуют какие-то стандартные психологические и дизайнерские решения.

Например, меланхолик не сможет работать в успокаивающем
зелено-голубом интерьере. Его кабинет нужно оформить в стимулирующих
бежево-красных тонах.

Импульсивность и стремительность холерика, напротив, нужно притормозить,ограничить. Пустить по стене сложный геометрический орнамент, выбрать для рабочего кабинета нейтральные цвета.

Но чтобы создать интерьер, в котором человек чувствовал бы себя
максимально комфортно и который смог бы решить поставленную задачу,
нужно провести целый ряд тестов и исследований.

Такие стандартные психологические тесты, как цветовой тест Люшера,
Миннесотский многофакторный опросник (ММР1),

Методика семантического дифференциала и другие, позволяют
составить психологический портрет человека: определить темперамент,
особенности мышления и личности.

Психологи также проводят психолингвистический анализ текстов, написанных человеком, исследуют его почерк. В результате выявляются бессознательные установки клиента, сила и направленность его эго, степень конфликта со средой.

Специальные приборы, использующие эффект газоразрядной визуализации (Кирлиан), позволяют судить об изменении ауры человека в зависимости от параметров среды.

С помощью специальных компьютерных программ и электроэнцефалографического комплекса исследуются сложные сочетания
ритмов головного мозга.

По мнению психодизайнеров, не может быть лишней информации. Нужно
учитывать все параметры, которые только возможно.

Психологический портрет и система предпочтений человека переводятся в
определенные дизайнерские решения и элементы среды.

Психодизайнеру не нужно даже задавать клиенту вопрос, нравится ему то или иное решение. Тем более что в большинстве случаев клиенты сами не знают,чего они хотят. И уж тем более не представляют, как будут чувствовать себя в интерьере.

Показательный пример. Преуспевающий человек никак не мог выбрать
подходящий интерьер. Хотелось чего-то в модном минималистском стиле, в котором уже оформили квартиры его друзья и партнеры по бизнесу.

Недолгой беседы с психологом оказалось достаточно, чтобы понять: богатство и успех, которых он достиг, воплощены для него в классическом интерьере.

Так сильно оказалось его детское впечатление от посещения Эрмитажа.
После консультации проблема была решена.

МОЙ ЦВЕТ, МОЙ РАЗМЕР

Если вас что-то не устраивает в интерьере, самый простой дизайнерский и психологический прием – изменить цвет помещения.

Все знают, что красный цвет возбуждает и может спровоцировать конфликт, а зеленый – успокаивает.

С помощью ряда экспериментов было выявлено, что дистанция общения
между людьми в красном освещении сокращалась, и они вторгались в
личное пространство друг друга. Отсюда и агрессия, повышенная
конфликтность.

Но как только цвет освещения менялся на зеленоватый, дистанция между
людьми увеличивалась и конфликт гасился. Для этого достаточно тонкого
эксперимента были использованы трехканальные светильники, управляемые компьютером.

Но если свойства того или иного цвета прекрасно известны и активно
используются дизайнерами, то подобрать нужный оттенок, найти
оптимальное сочетание цветов – это уже дело психолога.

Известно, например, что люди с аналитическим мышлением различают
множество цветов и оттенков.

У людей с синтетическим мышлением цветовая гамма, напротив, бедная.
Интересный географический факт. Народы, живущие в районах Крайнего
Севера, используют в своих национальных узорах предельно яркие
контрастные краски и простые узоры. Вы не найдете там оттенков
или замысловатых рисунков.

Но это не значит, что эти народы примитивны. Просто такое
мироощущение сформировалось как реакция на предельно враждебную,
экстремальную среду.

А вот в средиземноморской культуре, напротив, присутствует множество
оттенков. В благоприятной среде сложилась эгоистичная культура,
создавшая богатую палитру цветов.

Но вернемся к психодизайну. С помощью специальных тестов можно
определить тип мышления человека, его шкалу ценностей и подобрать
наиболее подходящие для него цвета и оттенки.

Другой важный параметр – соотношение длины, ширины и высоты
помещения. Вы можете чувствовать себя абсолютно комфортно в вытянутом как вагон помещении и неуютно в квадратной комнате с трехметровыми потолками.

Часто мы видим проблему в недостатке объема, а нужно лишь изменить
пропорции.

Соотношение длины и ширины, вообще, достаточно серьезная
культурологическая задача. Казалось бы, принцип «золотого сечения»
(деление отрезка на две части таким образом, что большая его часть
относится к меньшей так, как весь отрезок относится к большей части), открытый еще Леонардо да Винчи, должен соблюдаться во всех
произведениях искусства. Приближенно это отношение равно 1,62.

Но исследования показали, что размеры картин известных художников отнюдь не всегда представляют собой «золотую пропорцию», у каждого из них есть определенные предпочтения.

Дальнейшие опыты помогли выяснить, что у каждого человека в подсознании заложены определенные гармонические ряды. И оптимальные размеры помещения должны им соответствовать.

Дело психолога с помощью специальных приборов выяснить, какие
пропорции максимально подходят клиенту.

Зрительно изменить размеры квартиры с помощью мебели, ширм и колонн дизайнеру не составит труда. Кстати, размеры висящих на стенах картин и окон компьютерных программ также должны укладываться в этот
гармонический ряд.

Еще одна интересная тенденция, которую обнаружили психодизайнеры.
Свободный, преуспевающий человек будет чувствовать себя наиболее
комфортно в окружении невысокой мебели.

Интерьер, выстроенный по всей высоте стены, давит, лишает инициативы.
Такова была и логика построенных в средневековье готических соборов –
высотой подавить человека.

Существует и масса других правил и тонкостей. Но психодизайнер не дает
рекомендаций по абстрактным интерьерам. Пока нет конкретного
человека, не проведена необходимая диагностика, не определена цель,
советы давать бесполезно.

ШКАФ ВМЕСТО КРОВАТИ

Создать среду для одного человека довольно просто. Если он находится в
гармонии с самим собой и никаких проблем решать не нужно, то интерьер
должен быть слепком с него самого.

Если же человек дисгармоничен, то для него нужно создавать
корректирующую среду, которая будет решать его проблемы, создавать
определенное настроение, подталкивать к необходимым действиям.

Создать интерьер для группы людей – семьи, коллег по работе – гораздо
сложнее. Главное правило -разграничить зоны и выделить каждому хотя бы небольшое личное пространство.

Известно, например, что когда Петр Первый жил в Голландии, он спал в
шкафу. Таким образом он четко ограничил свое жизненное пространство и
отгородился от возможных вторжений.

На Западе, например, уже прошла мода на огромные рабочие помещения
с десятками совершенно одинаковых рабочих мест. Психологи выяснили, что в таких условиях человек чувствует себя наименее комфортно.

В домашнем интерьере вполне разумно использовать мусульманскую идею мужской и женской половины дома. Ни о каком ущемлении прав женщин (или мужчин) речь в данном случае не идет.

Практика показывает, что если зоны психологического комфорта, зоны
ответственности четко разделены, то отношения супругов гораздо
гармоничней.

Еще один пример. Создавая интерьер, дизайнер ориентировался в
основном на жену. В результате в интерьере преобладали сглаженные углы и волнообразные линии. Женщина была в полном восторге, а мужчина потерялся.

Как оказалось, с его синтетическим мироощущением просто необходимо
четкое разграничение пространства. В итоге дизайнеру по совету психолога пришлось обострить углы и четко выделить мужскую зону.

Личное пространство должно работать на человека, но в нем не должно быть ничего, что было бы противопоказано другим членам семьи.

А вот из интерьеров помещений общего пользования нужно убрать все, что может плохо повлиять хоть на кого-то. И уже после этот психолог начинает работать с побудительными мотивами, которые необходимы всем в семье.

Пройдет совсем немного времени, психодизайн станет для нас привычным,
а дизайнер будет заходить в дом раньше кошки.

Психодизайн, может быть, и не самый простой и быстрый, но весьма
эффективный путь обретения гармонии с собой и с миром.

Предыдущие статьи
Информация для покупателя

Индивидуальный предприниматель ВЯЧЕСЛАВ AЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ

Беларусь Витебск пр-т Людникова 13,офис 1

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 391319863

УНП: 100220190

Регистрационный орган: Первомайский горисполком

Дата регистрации компании: 28.06.2016

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:30 — 17:00
Вторник08:30 — 17:00
Среда08:30 — 17:00
Четверг08:30 — 17:00
Пятница08:30 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной